Экзамены пройдут по рисунку, живописи и композиции станковой. Каждый поступающий проходит три творческих испытания (практическая работа в учебной мастерской).
Длительность каждого экзамена - 3-и академических часа с небольшими перерывми (до 10 мин).
Поступающие выполнят по рисунку и живописи натурные постановки. Тональный рисунок выполнается простым карандашом, живопись - красками (акварель, гуашь, темпера, акрил - по выбору поступающего). По станковой композиции поступающие выполнят сюжетно-тематическую композицию (фигуративную) на заданную тему (возможно использование композиционных схем 3-х фигурной композиции). Тема композиции сообщается перед началом экзамена. Композиция выполняется красками (акварель, гуашь, темпера, акрил - по выбору поступающего).
Материалы и инструменты для выполнения работ поступающие приносят с собой.
Необходимые инструменты и материалы: бумага для выполнения работ формата А3, кнопки канцелярские, карандаши простые, резинки, нож для заточки карандашей, краски, палитра, тряпки, банки для воды пластиковые (объем не менее 0,5 литра), блокнот для форэскизов (при необходимости), кисти нужных размеров.
Требования к уровню подготовленности экзаменуемых соответствуют требованиям, предъявляемым к уровню подготовленности учащихся в конце первого года обучения по соответствующим учебным предметам образовательной программы:
Рисунок. Продемонстрировать понимание последовательности работы над натюрмортом, начиная с композиции, конструктивного построения предметов, выявления их характера; поиска тональных отношений между предметами, предметами и фоном; формирования пространственных планов.
Живопись. Продемонстрировать понимание основ цветоведения, свойств живописных материалов, приемов работы акварелью/гуашью; последовательности работы над натюрмортом, начиная с композиции, конструктивного построения предметов, поиска цветовых отношений между предметами, предметами и фоном; построения простейших цветовой гармонии.
Станковая композиция. Продемонстрировать оригинальность замысла и смысловую организацию композиции, уравновешенность композиции; умение выделять композиционный центр, соподчинять главное и второстепенное, ритмически организовать картинную плоскость; показать пропорциональность изображаемых объектов, передать их характер; показать умение изображать фигуру человека; использование линейной и световоздушной перспективы, гармонировать тональные и цветовые отношений, передавать пространственные планы, объём и материальность объектов, передачу характера освещения.
Сопровождающие на вступительные испытания детей лица во время испытаний в школу не допускаются.
Работы по станковой композиции, рисунку и живописи, выполненные в прошлые годы, имеющие достаточно высокую оценку комиссии.
Книжка - листалка с картинами и картинками по композиции. Жмите на кнопку.
|