ЗАДАНИЯ (ПРИМЕРНЫЕ) ВСТУПИТЕЛЬНЫХ ИСПЫТАНИЙ ДЛЯ ПОСТУПАЮЩИХ В 1-Й КЛАСС ОП "ДЕКОРАТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ТВОРЧЕСТВО" (УЧПЛ-2)
Дата публикации: 19.04.2021 16:53:42
Задания вступительных испытаний по рисунку, живописи и композиции (по профилю образовательной программы) при осуществлении отбора претендентов на зачисление в 1-й класс. |
|
Учебный план № 2 "Творческая мастерская Г.К. Гаевой"
|
|
Экзамены проводятся по рисунку, живописи и композиции (по профилю образовательной программы). Каждый поступающий проходит три творческих испытания (практическая работа в учебной мастерской). Длительность каждого экзамена - 3-и академических часа с небольшими перерывми (до 10 мин). Поступающие по рисунку и живописи работают над натурными постановки: кувшин на однородном фоне. Тональный рисунок выполнается простым карандашом, живопись, композиция (по профилю образовательной программы) - красками (акварель, гуашь, темпера, акрил и т.д. (см. ниже). Материалы и инструменты для выполнения работ поступающие приносят с собой. Необходимые инструменты и материалы: бумага для выполнения работ формата А3, кнопки канцелярские, карандаши простые, резинки, нож для заточки карандашей, краски, палитра, тряпки, банки для воды пластиковые (объем не менее 0,5 литра), блокнот для форэскизов (при необходимости), кисти нужных размеров. Требования к уровню подготовленности испытуемых. Элементарные знания и умения в области академической живописи, рисунка, декоративной композиции. Сопровождающие на вступительные испытания детей лица во время испытаний в школу не допускаются. |
|
Примеры выполнения работ. | |
Тональный рисунок кувшина с натуры. | |
Предмет расположен ниже линии горизонта, фон (вертикаль, горизонталь) имеет различную тональность, поверхность кувшина - матовая. Общая тональность кувшина отлична от тональности фоновых плоскостей. Освещение боковое верхнее (теплое). Общая подсветка- свет с потолка (люминисцентные лампы (смешанные: холдные, теплые). Материал: графитный карандаш. Формат листа - А3. Продемонстрировать понимание правил организации листа (композиция), основ анализа конструкции формы (линейно-конструктивное построение); осознание цельности освещения ("большой свет", "большая тень"), больших тональных отношений и характера формы (похожесть); знание основ формообразования (попытаться передать объем тоном) и графической культуры исполнения рисунка (техника владения материалом (штрих), состояние листа). |
Живопись кувшина с натуры. | |
Предмет расположен ниже линии горизонта, фон (вертикаль, горизонталь) различен по цвету; поверхность кувшина - глянцевая. Общая цвето-тоновая структура кувшина отлична от тональности фоновых плоскостей. Освещение боковое верхнее (теплое). Общая подсветка - свет с потолка (люминисцентные лампы (смешанные: холдные, теплые). Материал: акварель, гуашь, темпера, акрил (по выбору поступающего). Формат листа - А3. Продемонстрировать понимание правил организации листа (композиция), основ анализа конструкции формы (линейно-конструктивное построение); осознание цельности освещения ("большой свет", "большая тень"), больших цвето-тоновых отношений и характера формы (похожесть); знание основ формообразования (попытаться передать объем цветом) и живописной культуры (техника владения материалом, манера письма, состояние листа). |
|
Композиция по профилю образовательной программы. | ||
Задание. Выполнить декоративную композицию из разнообразных по форме элементов (цветы, листья, силуэты животных, геометрические фигуры... и т.д.). Инструменты и материалы. Бумага А3, гуашь (акварель, темпера), графитные карандаши, ластик, линейка, фломастеры, маркер черный, малярный скотч. Задачи. В работе передать: условную плоскостную аппликативную трактовку элементов композиции; статику или динамику, симметрию или асимметрию в расположении графических элементов и цветовых масс; цельность и уравновешенность частей композиции; декоративность и эмоциональную выразительность. Примерные темы. Лето, весна, утро, вечер, солнце, дождь, праздник, радость и т.д. |
||
Этапность ведения работы. | ||
Примеры композиционных схем. | ||
Примеры работ профессиональной школы. | ||